29 марта 2024, Пятница

Астрономы обнаружили 25 радиосигналов, которые регулярно повторяются

31.01.2023 Разместил: Редакция ESOREITER 2536

Подобно гравитационным волнам (GW) и гамма-всплескам (GRB), быстрые радиовсплески (FRB) являются одним из самых мощных и загадочных астрономических явлений на сегодняшний день. Эти кратковременные события состоят из вспышек, которые за миллисекунду выделяют больше энергии, чем Солнце за три дня.

Астрономы обнаружили 25 радиосигналов, которые регулярно повторяютсяФото из открытых источников

В то время как большинство вспышек длятся всего несколько миллисекунд, были редкие случаи, когда быстрые радиовсплески были повторяющимися. Хотя астрономы не знают, что их вызывает.

В исследовании применялся канадский радиотелескоп следующего поколения (CHIME), расположенный в Радиоастрофизической обсерватории Доминион (DRAO) в Британской Колумбии. Благодаря большому полю обзора и широкому частотному диапазону этот телескоп является незаменимым инструментом для обнаружения FRB (на сегодняшний день обнаружено более 1000 источников!). Используя алгоритм нового типа, совместная работа CHIME / FRB позволила астрономам обнаружить доказательства 25 новых повторяющихся радиовсплесков в данных CHIME, зафиксированных в период с 2019 по 2021 год.

Несмотря на их таинственную природу, FRB распространены повсеместно, и оценки ученых показывают, что события достигают Земли примерно тысячу раз в день по всему небу. Ни одна из теорий или моделей, предложенных на сегодняшний день, не может полностью объяснить все свойства вспышек или источников. Некоторые астрономы считают, что они вызваны нейтронными звездами и черными дырами. Другие ученые предлагают другие объяснения, начиная от пульсаров и магнетаров и заканчивая гамма-всплесками и внеземными коммуникациями.

Изначально CHIME был создан для измерения истории расширения Вселенной посредством обнаружения нейтрального водорода. Примерно через 370 000 лет после Большого взрыва Вселенная была пронизана этим газом, и единственными фотонами были либо реликтовое излучение от Большого взрыва (космический микроволновый фон), либо излучение, выделяемое нейтральными атомами водорода. По этой причине астрономы и космологи называют этот период «темными веками», которые закончились примерно через 1 миллиард лет после Большого взрыва, когда первые звезды и галактики начали реионизировать нейтральный водород.

Космос
Почему астронавты не смогут высадиться на Сатурн
12.03.2024 1856

Сатурн, одна из самых таинственных планет Солнечной системы, остается недоступной для высадки на него человека. Несмотря на то, что идут разработки космических миссий на другие планеты, многих волнует вопрос, почему астронавтов никогда не отправят на Сатурн.

В небе появится новая звезда, которую будет видно всего несколько дней
16.03.2024 1814
Млечный Путь и Андромеда уже обмениваются звездами задолго до слияния
13.03.2024 1777
Обнаружена экзопланета, покрытая кипящим океаном. Возможна ли на ней жизнь?
12.03.2024 1698