17 апреля 2024, Среда

Астрономы не нашли признаков присутствия девятой планеты в Солнечной системе

21.03.2022 Разместил: Редакция ESOREITER / Источник: 3DNEWS.RU 2665

Всего через несколько лет во взрослый возраст вступят люди, не заставшие девяти планет в Солнечной системе — в 2006 году Плутон понизили до карликовой планеты, и полноценных планет в нашей системе осталось только восемь.

Астрономы не нашли признаков присутствия девятой планеты в Солнечной системеФото из открытых источников

Астрономы Майк Браун (Mike Brown) и Константин Батыгин предположили, что на периферии Солнечной системы может оказаться не открытая ранее девятая планета. Однако последнее исследование не нашло тому подтверждений.

Все существующие доказательства существования гипотетической «Планеты 9» являются косвенными. По мере совершенствования технологий наблюдения астрономы нанесли на карту большое число транснептуновых объектов на краю Солнечной системы. Как считают Браун и Батыгин, скопление орбит этих объектов необычно, и аномалии можно было бы объяснить прежним присутствием в этой области неизвестного тела большой массы.

В попытке обнаружить новую планету учёные провели несколько исследований, но ни одно из них пока не увенчалось успехом. Предполагается, что отдалённый мир в 5, а то и 10 раз крупнее Земли, но даже столь крупный объект с такого расстояния уже едва различим. Подходящим для этой цели инструментом представляется расположенный в Чили 6-метровый космологический телескоп Атакамы (ACT — Atacama Cosmology Telescope), предназначенный для изучения космического фонового излучения в миллиметровом диапазоне, однако его высоких разрешения и чувствительности достаточно для обнаружения подобных объектов.

За последние 6 лет телескоп просканировал 87 % неба в Южном полушарии. Планета, предположительно расположенная на расстоянии, в 400–800 раз превышающем дистанцию от Земли до Солнца, будет полностью окутана тьмой. Авторы исследования обработали снимки в попытках найти слабый источник излучения в миллиметровом диапазоне, который мог бы оказаться новой планетой, однако впоследствии заявили, что с 95-процентной вероятностью ни на одном из них объект не появился.

Астрономы призывают не терять надежды. Человечество может пока не располагать технологиями, способными обнаружить планету сейчас, или она может находиться в недосягаемой для телескопа области. С другой стороны, есть и другие возможные объяснения аномалий в траекториях транснептуновых объектов — в том числе и поведение самих этих тел.

Космос
SpaceX запускает интерактивную карту своих спутников Starlink
27.03.2024 1982

SpaceX выпустила интерактивную глобальную карту своих спутников Starlink, которая позволяет пользователям отслеживать спутники в режиме реального времени и просматривать данные об их развертывании.

Темная материя может создавать взрывающиеся звезды