17 апреля 2024, Среда

NASA вскрывает контейнер с 50-летними образцами лунной породы

09.03.2022 Разместил: Редакция ESOREITER 2815

Ученые NASA недавно открыли контейнер образцами лунной породы, который оставался запечатанным с тех пор, как он был собран на Луне 50 лет назад, говорится на сайте космического агентства.

NASA вскрывает контейнер с 50-летними образцами лунной породыФото из открытых источников

Организация заявила, что открывает образец, один из последних оставшихся неоткрытых лунных образцов из своих миссий Apollo, чтобы подготовиться к предстоящим посадкам на луну Артемиды.

В процессе открытия контейнер с лунным грунтом находится в Космическом центре Джонсона НАСА в Хьюстоне Отделом исследований и исследований астроматериалов (ARES), в котором хранится коллекция космических образцов NASA.

Работа выполняется Программой анализа образцов следующего поколения Аполлон (ANGSA) с помощью своих партнеров в Европейском космическом агентстве (ЕКА).

NASA сохранило несколько лунных образцов, собранных миссиями Аполлон, неоткрытыми, зная, что наука и техника будут развиваться. А это позволит будущим командам ученых получить более глубокое понимание, того, что находится в контейнере.

«Понимание геологической истории и эволюции образцов Луны на посадочных площадках Аполлона поможет нам подготовиться к типам образцов, которые могут возникнуть во время Артемиды», - сказал Томас Зурбухен, заместитель администратора Директората научной миссии NASA в Вашингтоне.

Открываемый контейнер содержит образец ANGSA 73001 в герметичной трубке, которая была с особой тщательностью сохранена в защитной внешней вакуумной трубке и в контролируемой атмосферой среде в Космическом центре Джонсона.

Команда ученых в течение нескольких недель пробьет вакуумное уплотнение и медленно соберет газы внутри. Затем они удалят камни и почву.

В сентябре прошлого года марсоход NASA Perseverance собрал свой первый образец каменного керна с Марса. Американское космическое агентство надеется отправить этот образец на Землю в 2030-х годах. Прежде чем это произойдет, NASA намерено отправить людей на Луну. Анализ образцов из контейнеров миссии Аполлон поможет направить будущие миссии к новым лунным образцам.