29 марта 2024, Пятница

24.04.2023 Разместил: Редакция ESOREITER 1322

Астрономы из Университета штата Иллинойс сообщили о новой космической угрозе для жизни на планетах, подобных Земле.

Новая космическая угроза: рентгеновские лучи сверхновых могут уничтожить жизнь на планетахФото из открытых источников

Согласно опубликованной в журнале The Astrophysical Journal статье, сверхновые могут испускать интенсивные рентгеновские лучи, которые способны воздействовать на планеты на расстоянии более 100 световых лет.

Когда звезда взрывается, образуется сверхновая, которая производит ударные волны, сталкивающиеся с плотным газом окружающей звезду области. В результате такого столкновения возникают рентгеновские лучи, которые могут достичь обитаемой планеты и воздействовать на нее в течение продолжительных периодов времени, от месяцев до десятилетий. Если на планете существует биосфера, то космическое излучение способно спровоцировать массовое вымирание.

Ученые изучили 31 сверхновую и их остатки, проведя наблюдения с помощью рентгеновской обсерватории НАСА Chandra, миссий Swift и NuSTAR, а также XMM-Newton ЕКА. Оказалось, что планеты могут подвергаться потенциально смертельным дозам радиации, находясь на расстоянии около 160 световых лет. До этого считалось, что есть только две фазы, которые представляют угрозу для обитаемых планет: интенсивное излучение, производимое сверхновой в первые дни и месяцы после взрыва, а также поток энергетических частиц спустя сотни и тысячи лет.

В результате такого воздействия рентгеновское излучение может серьезно изменить химический состав атмосферы соседней планеты. В случае, если планета схожа с Землей, это может уничтожить значительную часть озонового слоя, который защищает жизнь на планете от опасного ультрафиолетового излучения.

Для тех, кто ищет жизнь в космосе, эта новость может быть разочарованием. Возможность того, что на других планетах существует разумная жизнь, ранее казалась более вероятной. Однако, результаты исследования, проведенного астрономами Университета штата Иллинойс, показывают, что космические угрозы могут быть сильнее, чем мы думали.

По оценкам ученых, планеты на расстоянии около 160 световых лет могут подвергаться смертельным дозам радиации, которые могут уничтожить жизнь на них. Также стоит учитывать, что данные результаты основаны только на наблюдениях за 31 сверхновой и их остатками. Существует вероятность, что эта угроза может распространяться на большее количество планет, чем мы думали.

Несмотря на все эти новости, никто не знает, как много планет может быть в нашей галактике, которые находятся в безопасной зоне, где можно было бы найти жизнь. Существуют миллиарды звезд и планет, и мы только начинаем понимать, какие космические угрозы могут им угрожать.

Как говорит один из ученых, работающих в области исследования экзопланет, "жизнь может быть приспособлена к самым разным условиям, но угрозы существуют везде". Мы не можем предугадать, какие препятствия мы встретим в нашем поиске жизни в космосе, но это не должно остановить нас в нашем научном исследовании и стремлении к пониманию нашего места во Вселенной.

Космос
Почему астронавты не смогут высадиться на Сатурн
12.03.2024 1861

Сатурн, одна из самых таинственных планет Солнечной системы, остается недоступной для высадки на него человека. Несмотря на то, что идут разработки космических миссий на другие планеты, многих волнует вопрос, почему астронавтов никогда не отправят на Сатурн.

В небе появится новая звезда, которую будет видно всего несколько дней