19 апреля 2024, Пятница

22.05.2022 Разместил: Редакция ESOREITER 2033

Более 500 лет мумифицированные останки нескольких маленьких детей, замороженных высоко на вулкане на юге Перу, хранили информацию о последних днях их жизни.

Ученые: детям инков, избранным для жертвоприношения, давали галлюциногенные препаратыФото из открытых источников

С момента открытия мумий в 1990-х годах исследователи работали над тем, чтобы раскрыть прошлое древних детей, и раскрыли шокирующие факты.

Международная группа исследователей обнаружила следы вещества в их волосах и ногтях, указывающие на высокие дозы галлюциногенных веществ.

Взятые в контексте исторических знаний о древней культуре инков, возможно, эти злополучные жертвы ритуала капакоча, были опьянены стимуляторами, антидепрессантами, а иногда и алкоголем.

Хотя трудно узнать, какие эмоции испытывали дети, гордились ли они этим или были напуганы, исследователи считают, что использование галлюциногенов могло быть использовано для облегчения депрессивных состояний детей.

Останки находились среди небольшого числа мумий, обнаруженных американским исследователем Йоханом Рейнхардом и перуанским археологом Хосе Антонио Чавесом во время их экспедиций на вулкан Ампато в Андах в 1995 году.

Только в 2019 году тела вместе с третьим, найденным на том же плато, были подвергнуты тщательной экспертизе, которая пришла к выводу, что двое из них, вероятно, мужского пола, а третий - женского. Всем троим было 6 или 7 лет.
У одного из них были признаки порока развития в отверстии одной из его шейных костей, что подвергало его риску головной боли, внезапной потери сознания и даже слепоты.

Подобные останки были найдены в различных состояниях сохранности по всему тому, что свидетельствует о широко распространенных ритуальных убийствах в древней культуре инков, чтобы задобрить и обратиться к божествам за помощью и благосклонностью.

Признаки употребления наркотиков были обнаружены ранее в других останках, что указывает на потребление листьев коки и алкоголя. Листья коки жевали в течение тысяч лет, чтобы уменьшить голод и стимулировать нервную систему, что было бы неуместно даже для детей, отправляющихся в трудный поход в горы. В некоторых случаях детей находили с листьями во рту в моменты, предшествовавшие их смерти.

Собрав воедино обрывки свидетельств, отмеченных испанскими колонизаторами или оставленных в археологии, и объединив их с артефактами, сохранившихся в химическом составе мумий, ученые пришли к столь леденящим душу выводам.