29 марта 2024, Пятница

Ученые определили самую древнюю планету в Солнечной системе

20.05.2022 Разместил: Редакция ESOREITER 4598

Планетологи объявили Юпитер самой древней планетой Солнечной системы.

Ученые определили самую древнюю планету в Солнечной системе Фото из открытых источников

Скалистое ядро Юпитера сформировалось менее чем через миллион лет после образования Солнечной системы, сообщили ученые в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Еще через 2-3 миллиона лет его ядро выросло до 50-кратной массы Земли.

В этом исследовании «мы впервые можем что-то сказать о Юпитере на основе измерений, проведенных в лаборатории», - сказал соавтор исследования, исследователь Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса в Калифорнии Томас Крюйер.

Чтобы исследовать образование планеты, специалисты взяли пробы внеземного материала, который попадает на Землю в качестве многочисленных метеоритов.

Солнечная система возникла как диск из пыли и газа 4,6 миллиарда лет назад. Из планет первыми появились газовые гиганты, за ними последовали такие каменно-металлические планеты, как Земля. Юпитер был самым большим из всех планет.

Несмотря на то, что планета в основном состоит из газа, она более чем в 300 раз превышает массу Земли. По этой причине астрономы подозревают, что планета была самой старой, способной вобрать в себя больше материала из диска до появления его младших братьев и сестер.

Новое исследование подтверждает идею ученых, что Юпитер образовался первым в Солнечной системе. Когда сформировался Юпитер, растущая планета, вращаясь вокруг Солнца, образовала после себя огромный след газа и пыли.

Юпитер контролирует развитие Солнечной системы

Более того, Юпитер действовал как барьер, защищающий внутреннюю Солнечную систему от метеоритов. Когда Солнечной системе было около 1 миллиона лет, гравитация Юпитера была достаточно сильной, чтобы камни не выходили за пределы его орбиты.

«Примерно через 1 миллион лет Юпитер стал достаточно большим, чтобы отрезать внутреннюю Солнечную систему от внешней», - сказал Брэндон Джонсон из Университета Брауна, планетолог, не участвовавший в новых исследованиях.

Когда Солнечной системе было около 4 миллионов лет, Юпитер вырос примерно до 50 масс Земли и стал приближаться к Солнцу. Это позволило внешним астероидам смешаться с внутренними. Сегодня они перемешаны в одном поясе, который существует между Юпитером и Марсом. Эти камни частенько падают на Землю, где ученые могут их изучать.

Согласно гипотезе, Юпитер начал приближаться к центру Солнечной системы. Так было до тех пор, пока не образовался Сатурн, тянущий Юпитер назад. Это маятниковое движение огромного шара могло повлиять на объединение групп метеоритов в один пояс.

И вполне вероятно, что молодой и массивный Юпитер повлиял на судьбу маленькой Земли с ее тонкой атмосферой. Образовавшейся Земле не хватало гравитации для формирования толстой водородно-гелиевой атмосферы. Спасибо Юпитеру за то, что он впитал большую часть этого материала.

Крюйер предположил, что молодой Юпитер является причиной того, что наша Солнечная система не имеет суперземель вблизи нашей звезды. В этом смысле Юпитер является столпом Солнечной системы.

«Даже в младенчестве Юпитер действительно контролировал динамику и эволюцию Солнечной системы», - сказал Джонсон.

Космос
Используя Землю, астрономы определили условия, необходимые для существования жизни на экзопланете
27.02.2024 2851

Группа исследователей из ETH Zurich и Цюрихского университета опубликовала исследование, которое может значительно улучшить наши возможности по обнаружению внеземной жизни на экзопланетах.

Китай создает первый в мире симулятор космической среды