18 апреля 2024, Четверг

Загадочный радиосигнал из космоса удивил учёных

03.06.2022 Разместил: Редакция ESOREITER / Источник: SEVASTOPOL.SU 3946

Необычный радиосигнал из космоса поставил в тупик учёных из Сиднейского университета. Как пишет New York Post, команда исследователей обнаружила нечто удивительное, когда при помощи радиотелескопа в Южной Африке наблюдала за регионом Млечного Пути под названием Vela-X 1, который находится в 1300 световых годах от Земли.

Загадочный радиосигнал из космоса удивил учёныхФото из открытых источников

«Мы обнаружили странно выглядящую вспышку или «пульс», который продолжался 300 миллисекунд. Мы никогда не видели ничего подобного», — рассказала одна из учёных Маниша Калеб.

Исследователи проверили старые данные радиотелескопа: оказалось, что сигнал появлялся и раньше, но оставался незамеченным. Несмотря на то, что неизвестная вспышка имеет несколько свойств, присущих излучению нейтронной звезды, есть одно важное отличие. Странный пульс повторялся каждые 76 секунд — гораздо реже, чем при цикле нейтронной звезды.

Особый интерес к объекту вызывает тот факт, что она находится на «кладбище» нейтронных звёзд — регионе космоса, где звёзды не должны проявлять активность.

Учёные считают, что источником сигнала может являться совершенно новый класс радиоизлучающих объектов — скорее всего, это особый вид звёзд. Исследователи окрестили эту звезду PSR J0491-4046.

Космос
Шакти и Шива: Астрономы обнаружили древние «строительные блоки» Млечного Пути
25.03.2024 2623

Астрономы совершили важное открытие, которое позволяет больше узнать о ранней истории нашей галактики. Они определили два древних галактических фрагмента, названных Шакти и Шива, которые являются одними из самых ранних «строительных блоков» Млечного Пути.

Почему космические агентства испытывают трудности при посадке на Луну, несмотря на успех миссий «Аполлон»
29.03.2024 2364
Панпсихизм: Обладает ли наша Вселенная сознанием?
26.03.2024 2357