20 апреля 2024, Суббота

Астрономы зафиксировали странный радиосигнал, похожий на сердцебиение

14.07.2022 Разместил: Редакция ESOREITER 2228

В космосе был обнаружен таинственный радиовсплеск, похожий на сердцебиение.

Астрономы зафиксировали странный радиосигнал, похожий на сердцебиениеФото из открытых источников

По оценкам астрономов, сигнал пришел из галактики, находящейся примерно в миллиарде световых лет от нас, но точное местоположение и причина сигнала неизвестны. Исследование с подробным описанием результатов опубликовано в среду в журнале Nature.

Астрономы обнаружили постоянный радиосигнал из далекой галактики, который вспыхивает с удивительной регулярностью. Названный FRB 20191221A, этот быстрый радиовсплеск в настоящее время является самым продолжительным из обнаруженных на сегодняшний день.

Первый такой радиовсплеск был обнаружен в 2007 году, и с тех пор были обнаружены сотни таких быстрых космических вспышек, исходящих из различных отдаленных точек Вселенной.

Многие всплески испускают сверхяркие радиоволны продолжительностью не более нескольких миллисекунд. Известно, что около 10 процентов из них повторяются и имеют определенные паттерны.

Быстрые радиовсплески настолько быстрые и неожиданные, что их трудно наблюдать.

Одним из ресурсов, используемых для их обнаружения, является радиотелескоп, называемый Канадским экспериментом по составлению карт интенсивности водорода (CHIME) в Радиоастрофизической обсерватории Dominion Radio в Британской Колумбии (Канада).

Этот телескоп, работающий с 2018 года, постоянно наблюдает за небом и, в дополнение к быстрым радиовсплескам, чувствителен к радиоволнам, излучаемым далеким водородом во Вселенной.

Астрономы, использующие CHIME, 21 декабря 2019 года заметили нечто, что сразу привлекло их внимание: быстрый радиовсплеск, который был «своеобразным во многих отношениях», по словам астронома из Института астрофизики и космических исследований Даниэле Мичилли.

Сигнал, названный FRB 20191221A, длился до трех секунд, что примерно в 1000 раз дольше, чем обычные быстрые радиовсплески.

Мичилли отслеживал данные, поступающие от CHIME, когда произошел всплеск. Этот сигнал является самым продолжительным быстрым радиовсплеском на сегодняшний день.

«Это было необычно», - сказал Мичилли. «Он был не только очень длинным, длившимся около трех секунд, но и имел периодические пики, которые были удивительно точными, излучая каждую долю секунды — бум, бум, бум — как сердцебиение».

Исследовательская группа не знает точной галактики, из которой пришел сигнал, и даже оценка расстояния в миллиард световых лет «крайне неопределенна», сообщил Мичилли.