29 марта 2024, Пятница

Когда к нашему Солнцу приблизится другая звезда, выяснили ученые

07.07.2022 Разместил: Редакция ESOREITER 2133

В 1687 году Исаак Ньютон опубликовал свой великий труд «Естественные философские начала математики», в котором эффективно синтезировались его теории движения, скорости и всемирного тяготения. С точки зрения последнего, Ньютон предложил средство для вычисления силы тяжести и прогнозирования орбит планет.

Когда к нашему Солнцу приблизится другая звезда, выяснили ученыеФото из открытых источников

Позднее астрономы обнаружили, что Солнечная система - это всего лишь одна маленькая точка, которая вращается вокруг центра галактики Млечный Путь. Иногда другие звезды будут проходить близко к Солнечной системе, что может вызвать катастрофическую встряску, которая может выбить объекты с их орбит.

Эти «звездные пролеты» распространены и играют важную роль в долгосрочной эволюции планетных систем. В результате долгосрочная стабильность Солнечной системы была предметом научных исследований на протяжении веков. Согласно новому исследованию группы канадских астрофизиков, жители Солнечной системы могут быть спокойны. После проведения серии симуляций они определили, что звезда не пройдет мимо и не потревожит нашу Солнечную систему еще 100 миллиардов лет.

Исследованием руководил Гаретт Браун, аспирант кафедры вычислительной физики Факультета физических и экологических наук (PES) Университета Торонто в Скарборо. К нему присоединился Ханно Рейн, адъюнкт-профессор астрофизики (и наставник Брауна), также из PES в UT Scarborough.

Статья, описывающая результаты исследований, опубликована в Monthly Notices of the Royal Astronomical Journal. Как они указали в своей статье, изучение звездных полетов может многое рассказать об истории и эволюции планетных систем.

К тому времени многое произойдет, и маловероятно, что человечество станет свидетелем такого события. Если предположить, что мы не довели себя до вымирания или не покинули Землю, чтобы исследовать другие области галактики, планета Земля уже перестанет быть пригодной для жизни.

«Учитывая, что Солнце расширится и поглотит Землю примерно через 5 миллиардов лет, физическое удаление от других звезд не является проблемой, о которой нам нужно беспокоиться», - сказал Браун.

Самое популярное