20 апреля 2024, Суббота

10.07.2022 Разместил: Редакция ESOREITER 3051

Ученые из Университета штата Пенсильвания создали технологию, которая может использовать способность звезды фокусировать и усиливать сообщения, проходящих сквозь Солнечную систему. Результаты работы приняты к публикации в Astronomical Journal.

Ученые смогут отслеживать сообщения инопланетян, проходящие через Солнечную системуФото из открытых источников

Исследование описывает Солнце как своего рода узел в рамках межзвездной сети связи, включающей зонды или ретрансляторы вблизи нашего Солнца, действующие как вышки сотовой связи в космосе.

Связь на межзвездных расстояниях может использовать способность звезды фокусировать и усиливать сигналы связи с помощью эффекта, называемого гравитационным линзированием.

Сигнал от ретрансляционного зонда или проходящий через него, будет изгибаться под действием силы тяжести, когда он проходит мимо звезды. Искривленное пространство вокруг объекта действует как линза телескопа, фокусируя и увеличивая свет. Новое исследование, проведенное учеными из Пенсильванского университета, изучило Солнечную систему на наличие сигналов связи, которые могут использовать Солнце.

В исследовании обсуждается эффект, называемый гравитационным линзированием, который является частью общей теории относительности Эйнштейна и включает в себя искривление света, когда он проходит мимо массивных объектов, таких как звезды и черные дыры. Это приводит к деформации пространства вокруг объекта, фокусируя и увеличивая свет, подобно линзе телескопа. Ученые предлагают использовать тот же метод для передачи сообщений на огромные расстояния в космосе.

«Астрономы рассмотрели возможность использования гравитационного линзирования как способа создания гигантского телескопа для наблюдения за планетами вокруг других звезд», - сказал профессор астрономии и астрофизики в Пенсильванском государственном университете Джейсон Райт.

«Это также рассматривалось как способ, которым люди могли бы общаться с нашими зондами, если бы мы когда-нибудь отправили их к другой звезде. Если внеземной технологический вид будет использовать наше солнце в качестве объектива для межзвездных коммуникационных усилий, мы сможем обнаружить эти сообщения, если будем смотреть в нужном месте».

Ученые использовали гравитационный фокус нашего Солнца, которое находится примерно в 550 а.е. (астрономических единицах) от нас, причем одна а.е. равна расстоянию от Солнца до Земли, а 550 а.е. находится между орбитами Юпитера и Сатурна. Для гравитационного линзирования гравитационный фокус - это место, где происходят явления искривления света, и именно там, по мнению этого исследования, ближайший зонд будет находиться в нашей солнечной системе, чтобы использовать наше солнце в качестве линзы.

К сожалению, исследователи не обнаружили никаких сигналов внеземного происхождения на тех длинах волн, которые они наблюдали, однако исследование проводилось всего лишь одну ночь. Тем не менее, понимание того, как мы можем связаться с внеземными цивилизациями за пределами Земли, несомненно, оказалось бесценным как для преподавателей, так и для студентов, участвующих в проекте.