28 марта 2024, Четверг

02.11.2022 Разместил: Редакция ESOREITER 1514

В новом исследовании утверждается, что Красная планета была полностью покрыта водой еще до того, как Земля закончила формироваться.

Марс был покрыт водой до того, как Земля закончила формироваться, пришли к выводу ученыеФото из открытых источников

К столь заманчивому выводу пришли исследователи из Университета штата Аризона и Стэнфордского университета. Результаты исследования на соответствующую тему опубликованы в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Ученые обнаружили свидетельства существования первых озер, рек и даже океанов в прошлом Марса. Но теперь новые атмосферные модели вместе с данными марсохода Curiosity подтверждают существование ранней молекулярной водородной атмосферы.

Факты указывают на то, что когда-то на тёплом и влажном Марсе была атмосфера. На нем также была поверхностная вода, как на Земле, поэтому вполне возможно, что Марс был пригоден для жизни (хотя это не обязательно означает, что он был обитаемым).

Красная планета была теплой и влажной, а Земля в тот период представляла собой расплавленный каменный шар, который медленно остывал.

Согласно исследованию, Марс мог быть «бледно-голубым пятном», покрытым океанами. Это открытие позволит провести дальнейшие исследования раннего периода в геологической истории Марса, а также формирования и эволюции Солнечной системы.

Измерение образцов породы, проведенное марсоходом Curiosity, показало, что большая часть их обогащения изотопом водорода произошла в начале истории Марса. Резервуар с поверхностными водами должен был содержать высокую концентрацию дейтерия, говорится в исследовании.

Исследователи предполагают, что вместо атмосферы, состоящей из плотного углекислого газа, ранняя атмосфера Марса была в основном из водорода. Его присутствие помогло бы объяснить, как планета оказалась достаточно теплой, чтобы содержать жидкую воду, когда солнце было на 30% менее ярче, чем сегодня.

Команда разработала модель первичной эволюции атмосферы на Марсе, которая учитывала высокотемпературные процессы, связанные с различными геологическими периодами. Модели показали, что основные газы, выходящие из расплавленной породы, представляют собой смесь молекулярного водорода и водяного пара и что ранняя атмосфера Марса была намного плотнее, чем сегодня.

Ученые подсчитали, что молекулярный водород был бы достаточно сильным парниковым газом, позволяющим воде оставаться жидкой в течение миллионов лет. Эти океаны были бы даже теплыми (или даже горячими) из-за ощутимого парникового эффекта содержания молекулярного водорода в атмосфере.

Примерно от 4200 до 3700 миллионов лет назад Марс начал переход от более теплой и влажной планеты к чрезвычайно холодной и сухой среде, которую мы наблюдаем сегодня.

Несмотря на эти интересные результаты исследования, основанные на многочисленных доказательствах, полученных с помощью орбитальных аппаратов, посадочных модулей и марсоходов, все еще остаются без ответа вопросы о том, как долго жидкая вода находилась на поверхности Марса.