17 мая 2024, Пятница

В атмосфере Венеры обнаружили атомарный кислород

09.11.2023 Разместил: Редакция ESOREITER 2108

Ученые вновь обнаружили нечто удивительное в атмосфере Венеры. Согласно последним данным, полученным с помощью телескопа SOFIA, выведенного из эксплуатации НАСА, было обнаружено наличие атомарного кислорода в атмосфере этой планеты. Это первый случай, когда атомарный кислород был обнаружен на дневной стороне Венеры.

В атмосфере Венеры обнаружили атомарный кислородФото из открытых источников

Это открытие не только важно для улучшения нашего понимания атмосферной динамики Венеры, но также может оказать влияние на планирование будущих космических миссий на эту планету. Оказалось, что кислород образуется на дневной стороне планеты в результате воздействия солнечного света на углекислый газ и монооксид углерода. Позднее этот кислород передается на ночную сторону Венеры, создавая уникальные атмосферные условия.

Исследователи считают, что это открытие может изменить наше понимание эволюции этих планет, поскольку атмосферные условия на Венере значительно отличаются от тех, что присутствуют на Земле. Атомарный кислород на Венере образуется и передвигается по атмосфере не так, как это происходит на Земле.

Это удивительное открытие стало возможным благодаря наблюдениям, сделанным с высоты более 100 километров над поверхностью Венеры. Присутствие атомарного кислорода на указанной высоте указывает на уникальные особенности циркуляции атмосферы Венеры.