Меню

Free protonmail

Назад Главная » Паранормальные новости » Секреты и загадки истории » 2022 » Январь » 26

В мезозое крабы были активными хищниками и имели отличное зрение

Палеонтологи подробно исследовали окаменелые останки краба Callichimaera perplexa, обитавшего на Земле почти 100 миллионов лет назад. Оказывается, глаза каллихимеры были чрезвычайно сложно устроены, а сама она — приспособлена к образу жизни хищника-перехватчика. Результат изменяет наши взгляды на эту группу ракообразных и поднимает вопрос о том, что вообще следует понимать под крабом.

С каждым годом наши знания об истории биосферы становятся более полными и подробными. Палеонтологи находят новые окаменелости, уточняют систематическую принадлежность прежних и берут на вооружение более современные методы. В результате совершенствуются и наши знания о глобальном древе эволюции.

И крабы не остаются от этого в стороне. От креветок, раков и даже крабоидов эту самобытную группу ракообразных отличают широкий щит панциря (карапакс) и редуцированное подогнутое брюшко. Современные крабы совсем не выглядят «грозой морей»: они ползают по дну (главным образом боком), довольствуясь там падалью, и хищничают по мелочи.

Однако так было не всегда. В последнее время ученые активно изучают обнаруженные в Колумбии ископаемые останки краба Callichimaera perplexa. Этот вид населял здешние моря в меловой период мезозойской эры, 95 миллионов лет назад.

Из породы извлечено более сотни образцов, что позволило немало узнать о строении Callichimaera. Оказалось, несмотря на совсем небольшой размер (всего два сантиметра), каллихимера активно плавала благодаря своим гребным конечностям, преследовала древних креветок и, что самое удивительное, имела огромные и очень сложно устроенные глаза. На них приходится ни много ни мало 16% ее тела.

древние крабы
Callichimaera perplexa / © Vencejo Films

Хорошая сохранность, обилие находок и микроскопы позволили ученым различить самые тонкие детали устройства глаза мезозойского краба. Более того, сравнение животных на разных стадиях жизни дало представления о развитии органа зрения Callichimaera perplexa, а также самого краба в целом.

В предыдущей публикации о каллихимере на реконструкциях присутствовали выразительные, даже мультяшные глаза. Теперь выяснилось, что они все же были фасеточными, то есть сложными, состоящими из множества соединенных простых глазков — как у самых зорких из современных насекомых. Хороший способ судить об остроте зрения в таких случаях — сравнить угол обзора каждого глазка. Авторы новой статьи в iScience обратились к примеру родственников каллихимеры, ныне здравствующих крабов. По этому параметру все они безнадежно от нее отстали, а обошли каллихимеру лишь современные стрекозы — еще одни хищники, которые перехватывают жертву «на лету». Правда, уже в другой среде обитания.

Палеонтологи собрали 14 отпечатков Callichimaera perplexa разного возраста в иллюстрирующую стадии развития последовательность. Оказывается, большинство образцов действительно принадлежат половозрелому животному, а не его личиночной стадии. Callichimaera perplexa избрала эволюционную стратегию, называемую неотенией, или педогонией. Значит, она «отказалась взрослеть» и превращаться в бронированного, передвигающегося пешком краба. Взамен Callichimaera perplexa научилась размножаться в форме, напоминающей личинки других крабов, и благодаря этому стала маленьким, но эффектным мезозойским хищником.

Источник:  https://naked-science.ru

Интересные новости:

Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Свежие статьи:
18.04.2024 в 22:26 Приметы на 19 апреля 2024 года: что категорически запрещается делать в этот день
19 апреля в народном календаре действительно имеет свои традиции и приметы, связанные с памятью святых. Дата отмечена памятью святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского.

18.04.2024 в 19:25 Дамы, независимо от возраста, мужчины всегда замечают в вас эти вещи
Давайте поговорим о вещах, которые выделяют женщин, независимо от того, сколько им лет. Дело не в цифрах в паспорте, а в особых качествах, которые мужчины всегда замечают. От уверенной походки до искренней улыбки — мы рассмотрим простые, но вневременные черты,...

18.04.2024 в 19:22 Учёный объяснил, могли бы снова на Земле появиться динозавры, если бы условия на планете изменились
На самом деле динозавры сейчас всё ещё с нами — в виде птиц. Но если бы климат и температура вернулись сейчас к условиям мелового периода, то появились бы вновь тираннозавр, трицератопс и стегозавр?

Советы:
Как ловить карасей?
К примеру, на донку или резинку ловля не доставит особых хлопот, если рыбалка началась до наступления ночи. И забрасывать снасть в темное время суток не придется, и подсветку для этого не надо сооружать.

В магазине покупать не будете: как сеять петрушку для богатого урожая
Сезон высадки овощей уже "на носу", а это значит, что уже пора думать о том, как сеять петрушку на огороде. Чтобы духмяная зелень радовала вас уже в мае, используйте проверенные методы огородников о том, в каком месте лучше сажать петрушку и как это делать....

Клубника завалит вас урожаем с таким удобрением: подробная инструкция
Клубника будет давать хороший урожай, если правильно за ней ухаживать. Чтобы получить крупные вкусные ягоды, кустики нужно подкармливать не менее трех раз в год.