Меню

Free protonmail

Назад Главная » Паранормальные новости » Новости космоса » 2022 » Март » 5

Куда пропала черная дыра в тысяче световых лет от Земли?

В 2020 году астрономы сообщили об открытии черной дыры всего в тысяче световых лет от Земли. Таким образом, она оказалась ближайшей черной дырой к нашей планете.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Astronomy & Astrophysics, ученые с помощью Очень Большого Телескопа (VLT) еще раз взглянули на систему, которая дала подсказку о существовании ближайшей черной дыры. Система под названием HR 6819 в 2020 году представлялась совокупностью нескольких массивных объектов – большой звезды, делающей полный оборот вокруг черной дыры каждые 40 дней, и второй звезды, которая находится намного дальше.

Вместо этого оказалось, что HR 6819 представляет собой двойную звездную систему очень сложными отношениями – звезды вращаются близко друг к другу.

«Наша лучшая версия на данный момент заключается в том, что мы поймали эту двойную систему вскоре после того, как одна из звезд высосала атмосферу из своей звезды-компаньона. Это обычное явление в тесных двойных системах, иногда называемое звездным вампиризмом», – Джулия Боденштайнер, научный сотрудник Европейской южной обсерватории.

В результате «вампиризма» одна звезда потеряла огромное количество своей массы во время наблюдений 2020 года, из-за чего казалось, что звезды вращаются очень далеко друг от друга, но на самом деле «звезда-вампир» просто была намного больше другой. Этот перенос массы также заставил звезду-реципиента вращаться быстрее, еще больше усилив иллюзию того, что она была намного ближе к Земле, чем ее меньшая звезда-компаньон. В таком случае, чтобы объяснить эту систему, уже не нужно добавлять в уравнение наличие черной дыры.

Боденштайнер и ее коллеги первоначально предложили эту гипотезу о звезде-вампире в июньской статье 2020 года в журнале Astronomy & Astrophysics – через месяц после публикации статьи, в которой утверждалось, что HR 6819 содержит ближайшую к Земле черную дыру.

В новой статье Боденштайнер и авторы первоначального исследования HR 6819 объединили усилия, чтобы раз и навсегда выяснить, у кого из них была лучшая теория поведения странной звездной системы.

Используя несколько инструментов высокого разрешения Очень Большого Телескопа, исследователи обнаружили, что две звезды в HR 6819 на самом деле вращаются вокруг друг друга всего лишь на одной трети расстояния между Землей и Солнцем. Таким образом, ближайшей к нам черной дырой снова оказалась черная дыра из двойной системы A0620-00.

Тем не менее, ученые совсем не разочарованы, поскольку HR 6819 остается интригующей целью дальнейших исследований по совершенно другим причинам.

«Уловить такую ​​пост-вампирскую фазу [взаимоотношения звезд] чрезвычайно сложно, поскольку она очень короткая. Это делает наши выводы об HR 6819 очень захватывающими, поскольку она представляет собой идеального кандидата для изучения того, как этот вампиризм влияет на эволюцию массивных звезд», – объясняет соавтор исследования Эбигейл Фрост.

Между тем, поиск близко подобравшихся к Земле черных дыр продолжается. По словам авторов исследования, в одном только Млечном Пути скрываются от десятков до сотен миллионов черных дыр. Лишь вопрос времени, когда астрономы наткнутся на еще одну на нашем космическом заднем дворе.

Источник:  https://nat-geo.ru

Интересные новости:

Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Свежие статьи:
28.03.2024 в 17:21 Не все панды оказались черно-белыми: ученые нашли объяснение
Благодаря своей поразительной окраске гигантская панда является мгновенно узнаваемым видом. Однако существует несколько гигантских панд, которые не являются черно-белыми. Эти величественные существа с коричнево-белым мехом обитают в одном горном массиве в Кита...

28.03.2024 в 17:15 В Австралии кашалоты отбились от косаток фекальными бомбами
У побережья Западной Австралии морские биологи смогли наблюдать хитроумную стратегию кашалотов, оборонявшихся от нападения косаток. Киты выпустили в сторону хищников огромные пузыри фекалий

28.03.2024 в 12:02 Двойные коричневые карлики оказались редкими объектами
Наблюдения, проведенные с помощью телескопа Хаббл, показывают, что холодные коричневые карлики с небольшой массой редко имеют спутники.

Советы:
Закусочный торт с грибами и курицей: пошаговый рецепт

Сочетание курицы и грибов в любом блюде – беспроигрышный вариант. Сегодня мы предлагаем приготовить закусочный торт с двумя этими ингредиентами, которым поделилась кулинарный блогер Юлия Симончук. Он получается вкусным и станет украшением любого празд...

Тот самый морковный кекс: готовится на раз-два из доступных продуктов
Морковный кекс или морковный пирог - блюдо, которое в последние годы стало очень популярно. Его любят взрослые и дети, он отлично подходит для завтрака, для перекуса в дорогу или для ребенка в школе. А готовится он совсем несложно из доступных продуктов....

Вот что нужно сделать с кустом помидоров, чтобы он ломался от плодов
Помидоры - один из самых популярных овощей у украинских огородников. И хоть с ними надо немного повозиться, результат того стоит. Есть много нюансов и секретов, как улучшить урожайность.