Меню

Free protonmail

Назад Главная » Паранормальные новости » Болезни, мутации » 2022 » Май » 22

Ученые назвали самых опасных распространителей птичьего гриппа

Американские ученые исследовали, как разные виды птиц переносят птичий грипп. Наиболее опасными распространителями оказались утки и гуси, однако вирус, вызвавший эпидемию птичьего гриппа в Северной Америке в этом году, попал на континент вместе с чайками.

Научное сообщество привыкло говорить о вирусе гриппа у птиц как единой группы, однако ее представители сильно различаются по эволюционной истории, физиологии и образу жизни. Поэтому ученые из Университета Тафтса (США) подробно рассмотрели, как вирус гриппа циркулирует среди различных групп птиц и какие виды вносят наибольший вклад в его распространение. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Pathogens.

Наиболее распространенный и высокопатогенный штамм птичьего гриппа впервые обнаружили в Китае в 1996 году. Первая крупная вспышка случилась в 2005-м среди водоплавающих птиц Центральной Азии. В 2014 году вирус попал в Соединенные Штаты, где серьезно повлиял на птицеводческую промышленность. В этом году Северную Америку потрясла еще одна вспышка птичьего гриппа, которая еще раз привлекла внимание ученых к заболеванию. Во время эпидемии заразились около 40 видов птиц, в том числе певчие и хищные.

Суперраспространителями птичьего гриппа всегда считались утки, заражающие как диких, так и домашних птиц. Новые данные подтвердили этот факт. Речные утки могут переносить высокопатогенные штаммы, при этом иногда заболевание у них протекает бессимптомно.

Однако есть и другие птицы, которые играют более существенную роль в передаче вируса, например дикие гуси. Гуси прекрасно чувствуют себя в городах и сельскохозяйственных угодьях, их жизнь проходит рядом с человеком, и это делает их идеальными переносчиками заболевания.

Необходимо также понимать, какие виды птиц переносят вирус на большие расстояния. Так, в 2014 году его, вероятно, принесли утки через Тихий океан из Азии. Теперь ученые показали, что штамм, вызывавший нынешнюю вспышку, распространялся через Атлантический океан, а первыми заболевшими дикими птицами были чайки.

Считается, что большинство вирусов гриппа впервые появились у птиц, а позже перешли на других животных. Хотя птичий грипп практически неопасен для большинства людей, и не передается от человека к человеку, он представляет угрозу для тех, кто напрямую контактирует с птицами: орнитологов, птицеводов и фермеров. Кроме того, вирус наносит огромный урон сельскому хозяйству. Понимание того, какие виды вносят наибольший вклад в распространение птичьего гриппа, позволит точнее моделировать эпидемии будущего и анализировать определенные популяции птиц, наиболее подверженные заболеванию.

Источник:  https://naked-science.ru

Интересные новости:

Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Свежие статьи:
25.04.2024 в 13:02 Объяснены загадочные вспышки в космосе
Ученые Университета Алабамы в Хантсвилле раскрыли загадочное поведение гамма-всплесков (GRB) — интенсивных космических вспышек гамма-излучения, которые за несколько секунд генерируют столько же энергии, сколько Солнце за всю жизнь. Результаты исследования опуб...

25.04.2024 в 13:00 В центре галактики обнаружили новый пульсирующий объект

Пульсары представляют собой вращающиеся нейтронные звезды, которые испускают лучи электромагнитного излучения. Наиболее быстро вращающиеся пульсары с периодом вращения менее 30 миллисекунд известны как миллисекундные пульсары (MSP).

...

25.04.2024 в 12:58 Неизвестная молекула обнаружена в космическом пространстве
Международная команда астрономов выявила молекулу, ранее не встречавшуюся в космическом пространстве: впервые обнаружен 2-метоксиэтанол.

Советы:
Как часто поливать орхидею: названы конкретные сроки
Экзотический комнатный цветок орхидея в целом неприхотлива, но уход за ней должен быть особенный. Растение не любит как залива, так и пересыхания. Так что следует знать, как часто поливать красавицу и как понять, что она хочет пить....

У этих хозяек еда вообще не портится: секрет, как хранить продукты в холодильнике
Холодильник - неотъемлемая часть любого дома. Однако не все знают, как хранить продукты в холодильнике, чтобы они дольше не портились. На самом деле, каждая полка предназначена для определенной еды.

Решают все проблемы: для чего поливать огурцы йодом и зеленкой