Меню

Free protonmail

Назад Главная » Паранормальные новости » Новости космоса » 2023 » Апрель » 4

Зафиксированы радиоволны, вызванные магнитным полем экзопланеты

Планетологи впервые зафиксировали периодические радиовсплески, вызванные взаимодействием между магнитосферой каменистой планеты у звезды YZ в созвездии Кита и магнитным полем светила. Открытие впервые указало на наличие мощных магнитных полей у потенциальных "двойников Земли". Работа опубликована в журнале Nature Astronomy. О результатах сообщила в понедельник пресс-служба Национального научного фонда США (NSF).

"Для полноценных поисков "двойников Земли" нам нужно уметь не только определять то, есть ли на далеких планетах вода, атмосфера и горные породы, но и оценивать, обладают ли они магнитным полем. Проведенные коллегами наблюдения не только указали на то, что планета YZ Ceti b имеет магнитное поле, но и также они открыли дорогу для поисков магнитных полей у других экзомиров", - заявил руководитель программы в Национальной радиоастрономической обсерватории США (NRAO) Джо Пеше, чьи слова приводит пресс-служба NSF.

За последние 10 лет астрономы открыли тысячи экзопланет и десятки тысяч возможных кандидатов на эту роль. Большинство из них относятся к числу так называемых "горячих юпитеров", однако ученые все чаще находят менее крупные планеты, сопоставимые по размеру с Землей. Растущее число потенциальных "двойников Земли" заставляет планетологов задумываться, какая доля этих миров может поддерживать жизнь.

По текущим представлениям исследователей, для зарождения и существования жизни подобные экзомиры должны обладать не только обширными запасами жидкой воды, но и постоянным магнитным полем. Оно будет мешать атмосфере этих "двойников Земли" улетучиваться в космос, а также будет защищать ее поверхность от бомбардировки космическими лучами и частицами солнечного ветра.

Магнитное поле экзопланеты

Группа планетологов под руководством Себастьяна Пиньеды, научного сотрудника университета штата Колорадо в Боулдере (США), открыла первые свидетельства того, что каменистые экзопланеты могут обладать достаточно мощными магнитными полями. Они совершили это открытие при наблюдениях за недавно открытой планетой YZ Ceti b, расположенной в созвездии Кита на расстоянии в 12,1 световых лет от Земли.

Эта планета представляет собой каменистый экзомир размером с уменьшенную копию Венеры или Земли, что делает ее одним из самых близких к нам кандидатов на роль "двойников Земли". Она вращается вокруг звезды YZ на относительно небольшом расстоянии и совершает оборот вокруг этого красного карлика примерно за два дня, из-за чего на ее поверхности должны господствовать очень высокие температуры.

Недавно Пиньеда и его коллеги обнаружили при помощи наземного радиотелескопа VLA, что звездная система YZ вырабатывает необычные периодические радиовспышки, частота появления которых соответствовала тому, каким образом YZ Ceti b вращается по орбите вокруг красного карлика. Последующий анализ структуры спектра и мощности этих всплесков радиоволн показал, что они порождались взаимодействиями магнитосферы планеты и магнитного поля звезды, присутствующего в выбросах звездного ветра.

Схожим образом, как предполагают ученые, можно искать следы присутствия магнитных полей у других каменистых планет, расположенных на относительно небольшом расстоянии от звезд. Это позволит ученым уже в ближайшее время оценить, как часто потенциальные "двойники Земли" обладают постоянным магнитным полем, что критически важно для дальнейших поисков внеземной жизни, подытожили Пиньеда и его коллеги.

Интересные новости:

Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..

По материалам: https://tass.ru/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Свежие статьи:
18.04.2024 в 22:26 Приметы на 19 апреля 2024 года: что категорически запрещается делать в этот день
19 апреля в народном календаре действительно имеет свои традиции и приметы, связанные с памятью святых. Дата отмечена памятью святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского.

18.04.2024 в 19:25 Дамы, независимо от возраста, мужчины всегда замечают в вас эти вещи
Давайте поговорим о вещах, которые выделяют женщин, независимо от того, сколько им лет. Дело не в цифрах в паспорте, а в особых качествах, которые мужчины всегда замечают. От уверенной походки до искренней улыбки — мы рассмотрим простые, но вневременные черты,...

18.04.2024 в 19:22 Учёный объяснил, могли бы снова на Земле появиться динозавры, если бы условия на планете изменились
На самом деле динозавры сейчас всё ещё с нами — в виде птиц. Но если бы климат и температура вернулись сейчас к условиям мелового периода, то появились бы вновь тираннозавр, трицератопс и стегозавр?

Советы:
Что сделать, чтобы капроновые колготы не рвались: простые и действенные трюки
Капроновые колготки - это та часть одежды, без которой нельзя обойтись в холодное время года. Если вы не хотите ежедневно тратиться на покупку новых колготок, попробуйте продлить им жизнь с помощью простых способов....

Необходимые моющие средства своими руками: удалят быстро любое загрязнение

В обычной жизни мы привыкли использовать много вещей, которые создают удобность в быту. Вместо химии можно использовать натуральные компоненты, которые помогут справиться с любыми загрязнениями. Рецепты таких средств – читайте ниже.

...