Меню

Free protonmail

Назад Главная » Паранормальные новости » Новости космоса » 2023 » Апрель » 6

Магнитное поле далекой планеты создает полярные сияния над ее звездой

Астрономы впервые наблюдали свидетельства наличия магнитного поля у землеподобной экзопланеты. Это удалось благодаря ее крайне низкой орбите: планета проходит так близко к своей звезде, что в ее атмосфере возникают необычные аналоги полярных сияний.

Магнитное поле нашей планеты крайне важно для жизни на ней. Оно отклоняет потоки высокоэнергетических частиц из космоса, защищая от этой бомбардировки и атмосферу, и живые организмы. Поэтому наличие глобального магнитного поля считается одним из ключевых признаков любой потенциально обитаемой планеты наряду с подходящими размерами и дистанцией от звезды.

Однако магнитосфера не видна в телескоп, и определить ее наличие с большого расстояния практически невозможно. Впервые заметить ее у YZ Кита b позволило не совсем обычное стечение обстоятельств, благодаря которому планета вызывает яркие изменения на своей материнской звезде. Об этом ученые пишут в новой статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

Себастьян Пинеда (Sebastian Pineda) и Джеки Вилладсен (Jackie Villadsen) использовали массив радиотелескопов VLA для наблюдения за красным карликом YZ Кита, который расположен в 12 световых годах от Солнца. В его системе известны как минимум три планеты, размеры которых сравнимы с Землей, однако орбиты проходят чрезвычайно близко к звезде, что делает их неподходящими для жизни. Тем не менее для новых наблюдений такое положение оказалось большой удачей.

YZ Кита b немного меньше Земли и совершает полный годовой оборот по орбите менее чем за двое суток. При этом она проходит сквозь области достаточно плотной плазмы, поднимающиеся из атмосферы звезды. Магнитное поле планеты вызывает в них возмущения, которые отражаются на динамике магнитного поля и самой звезды. Это приводит к возникновению радиосигналов — их и удалось зарегистрировать телескопами VLA.

Нечто подобное происходит и на Земле, когда потоки солнечной плазмы взаимодействуют с магнитным полем нашей планеты в верхних слоях ее атмосферы, вызывая появление полярных сияний. «Мы фактически видим полярные сияния на звезде, в виде радиоволн, — сказал Себастьян Пинеда. — Если бы у планеты имелась атмосфера, они возникали бы и на ней». Таким образом, ученые сумели впервые продемонстрировать наличие магнитосферы у далекой планеты.

Интересные новости:

Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..

По материалам: https://naked-science.ru/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Свежие статьи:
18.04.2024 в 19:25 Дамы, независимо от возраста, мужчины всегда замечают в вас эти вещи
Давайте поговорим о вещах, которые выделяют женщин, независимо от того, сколько им лет. Дело не в цифрах в паспорте, а в особых качествах, которые мужчины всегда замечают. От уверенной походки до искренней улыбки — мы рассмотрим простые, но вневременные черты,...

18.04.2024 в 19:22 Учёный объяснил, могли бы снова на Земле появиться динозавры, если бы условия на планете изменились
На самом деле динозавры сейчас всё ещё с нами — в виде птиц. Но если бы климат и температура вернулись сейчас к условиям мелового периода, то появились бы вновь тираннозавр, трицератопс и стегозавр?

18.04.2024 в 19:11 Луна перевернулась: Неожиданное открытие учёных
Это один из образцов лунного грунта, доставленных на Землю в 1972 году экипажем крайней (последней из состоявшихся к сегодняшнему дню) пилотируемой лунной миссии: "Аполлон-17". Стоит отметить, что в составе экипажа "Аполлона-17" был геолог Харриссон Шмитт, а в...

Советы:
Как правильно пересаживать рассаду баклажан: инструкция от огородника
Принято считать, что баклажаны не любят пикировку - у рассады очень нежные корни, которые можно легко травмировать. Но на самом деле пикировка идет саженцам на пользу - они быстрее растут и становятся крепче.

У этих хозяек еда вообще не портится: секрет, как хранить продукты в холодильнике
Холодильник - неотъемлемая часть любого дома. Однако не все знают, как хранить продукты в холодильнике, чтобы они дольше не портились. На самом деле, каждая полка предназначена для определенной еды.

Пикантный тарт с луком и сыром: вкусная классика французской кухни