Фото из открытых источников
К дислексии обычно относятся как к тяжелому неврологическому расстройству, но она связана с полезными чертами, которые, возможно, были ключом к успеху человека в меняющихся условиях.
В статье в Frontiers in Psychology отмечается, что Всемирная федерация неврологии определяет развивающуюся дислексию как «Расстройство у детей, которые, несмотря на обычный опыт в классе, не могут овладеть языковыми навыками чтения, письма и правописания, соизмеримыми с их интеллектуальными способностями». Ее почти всегда рассматривают как нейробиологическое расстройство.
Однако в течение сорока лет некоторые психологи подвергали сомнению эту точку зрения. Хотя нет никаких сомнений в том, что наличие дислексии в развитии усложняет некоторые важные вещи, невролог Норман Гешвинд в 80-х годах представил доказательства того, что люди с диагнозом дислексия в развитии, как правило, высоко оценивают навыки, полезные для искусства, архитектуры и инженерии.
Например, Грета Тунберг называет аутизм своей «сверхспособностью». Возможно, пришло время пересмотреть дислексию, чтобы она также стала мейнстримом?
Источник: esoreiter.ru