Должны ли такие существа, как вендиго, скинвокер и дикий человек быть «в» криптозоологии?

  • SEOspecialist
  • 13.01.2023
  • Комментарии закрыты

Должны ли такие существа, как вендиго, скинвокер и дикий человек быть "в" криптозоологии?

Это справедливый вопрос: в конце концов, у меня часто возникают споры с людьми, которые считают, что эти особенно странные существа должны быть удалены из области криптозоологии и переведены в область паранормального и сверхъестественного. Даже оккультизма. Давайте начнем с куштака. Что касается меня, то я считаю, что почти все криптиды являются паранормальными существами. Куштака — или Коошдахаа, как его еще называют, — это чудовищное, манипулирующее и иногда смертельно опасное существо, которое является основной частью фольклора двух особых групп коренных американцев, живущих преимущественно в штате Аляска, а также в других частях Тихоокеанского северо-западного побережья. Их названия — цимшиан и тлинкиты. Первые известны как "люди приливов", а вторые — как "жители реки Скина", поскольку когда-то они населяли значительную часть реки Скина в Британской Колумбии. Именно из учений этих двух племен мы узнаем об отвратительных существах, меняющих облик, которые провоцируют хаос, ужас и смерть по всему региону. 

Деннис Уоллер — один из ведущих экспертов в области куштака. В своей книге 2014 года "В поисках куштака" он отмечает, что слово "куштака" означает "человек-выдра", что весьма уместно, учитывая, что именно так описывается куштака. Важно, однако, отметить, что это существо не является в буквальном смысле получеловеком-полувыдрой. Скорее, оно может принимать обе формы. Но на этом все не заканчивается: куштака также может принимать облик гигантских волков — и очень часто двуногих, прямоходящих волков — а также крупных волосатых гуманоидов, совсем не похожих на снежного человека. В сообществе искателей снежного человека, отмечает Уоллер, это породило наводящую на размышления теорию о том, что куштака вполне может быть аляскинским снежным человеком, которая со временем вошла в легенды и предания коренных народов. Однако, с другой стороны, как отмечает Уоллер, для цимшиан и тлинкитов эти существа — монстры, способные превращаться. В этом смысле, когда речь заходит об их истинной сущности, присяжные еще не определились. Выдра — очень интригующая тема, и она основана на том, что выдры — высокоинтеллектуальные животные, что у них есть структурированные сообщества и даже лидеры, что они иногда пользуются инструментами и даже держат друг друга за руки. Эти параллели — между обществами и действиями как выдр, так и людей — являются одним из ключевых моментов, которые заставили цимшиан и тлинкитов ассоциировать их совершенно одинаково. Есть, однако, еще один аспект проблемы выдр.

Выдры воспринимаются как добродушные и дружелюбные животные, что, в большинстве своем, безусловно, так и есть. Но только не для двух племен, которые боятся куштака. Для жителей этих племен привлекательный и внешний характер выдры — всего лишь уловка, призванная обмануть и манипулировать людьми, заманить их в ситуации, которые варьируются от стрессовых до откровенно смертельных. Примечательно, что история племени утверждает, что каждая выдра втайне является частью человека, что позволяет ей переходить из одной формы в другую по своему усмотрению. Очень поучительно узнать, что у куштака есть примечательный способ заманивать свою человеческую добычу в темные леса, где она может творить свои злые дела: она имитирует крик младенца или маленького ребенка, попавшего в беду. О хитроумной деятельности снежного человека сообщалось в Техасе и Пенсильвании, а также на мосту № 39 на канале Шропширского союза в Англии, где обитает покрытый волосами оборотень, известный как человек-обезьяна. Очевидно, что здесь есть несомненная связь — связь, которая становится еще более захватывающей от того, что эти истории охватывают не только страны, но даже целые континенты. В связи с этим возникает важный вопрос: как много веков назад и на землях, разделенных тысячами миль, могли распространяться такие истории? Совпадение? Сомнительно. Гораздо более вероятно, что жители этих самых разных областей и эпох сталкивались с очень похожими оборотнями, которые использовали те же самые сверхъестественные навыки, мимикрию и силы.

Одно из основных действий Куштака — украсть душу — или сверхъестественную сущность — своей целевой жертвы. Это тоже то, что мы видели раньше, особенно в отношении оборотней. Когда соплеменник теряет свою душу, знахарь племени — или шаман — обязан найти конкретного куштака, который сделал свою жертву окончательно бездушной, а затем, надеюсь, вырвать его у куштаки и воссоединить тело и душу в одно целое. . И точно так же, как живущие на воде селки с Шетландских островов в Шотландии — существа, о которых мы поговорим позже, — куштаки известны своей хитрой и бессердечной способностью заманивать моряков в водные могилы глубоко под открытым морем. Как ни странно, но это также похоже на рассказы о феях-оборотнях, и, несмотря на свою злобную и опасную репутацию, куштака иногда помогает — даже в такой степени, что спасает кого-то в страшной опасности. Однако следует отметить, что таких положительных случаев очень мало. Хотя подавляющее большинство всех сообщений о куштаках исходит от тлинкитов и цимшианцев, дело не только в этом. Особенно душераздирающая история, датируемая 1910 годом, принадлежит покойному Гарри Д. Колпу. Это цитируется в статье Мэдди Симпсон «Куштака: снежный человек-полувыдра с Аляски». Колп был авантюристом и золотоискателем и человеком, который твердо верил, что столкнулся с колонией куштаков в заливе Томас, который находится в юго-восточной части Аляски. Он также известен как «Залив Смерти» в результате огромного выхода на берег, произошедшего в заливе в середине 18 века. Однако его гораздо более пугающее название — «Страна Дьявола» из-за легенд и встреч с Куштакой.

По словам Колпа, когда он в тот день поднимался на один конкретный хребет, у него внезапно появилось ощущение, что за ним наблюдают. Когда Колп быстро обернулся, он был в ужасе, увидев целую группу ужасных монстров, тщательно и усердно преследующих его. В откровенной манере он описал их как существ, которые казались получеловеками-полуобезьянами. Он также описал их как бесполых, предполагая, по всей вероятности, что он имел в виду отсутствие гениталий. Это совсем не удивительно, поскольку Колп сказал, что вся стая была покрыта длинными и густыми волосами, за исключением тех участков, которые были покрыты сочащимися зараженными язвами. По мере того, как монстры подходили все ближе и ближе, воя и крича, Колпа мучил неприятный запах, исходивший от их тел, и он чуть не потерял сознание. К счастью, после того, как Колп метнул в них свою сломанную винтовку, ему удалось убежать от своих отвратительных преследователей, убедившись, что он не стал жертвой этой ужасной банды голодных зверей. Нет никаких сомнений в том, что рассказ о Гарри Д. Колпе имеет более чем несколько связанных с ним подтекстов на тему снежного человека: странный вой, вонючий запах и описание животных, которые кажутся полулюдьми и полулюдьми. обезьяны являются неотъемлемой частью того, что сегодня считается большей частью знаний о снежном человеке. Добавьте к этому вышеупомянутую способность куштака имитировать крики младенца, как это делает снежный человек, и мы получим неоспоримую связь. Что тлинкиты и цимшианцы твердо верят, что куштака — оборотень.

Для некоторых коренных американцев Оборотень, рассказы о котором уходят корнями в глубь веков, — это окончательная ведьма, нечто похожее на старуху, способное менять свою форму, причем радикально. И ведьма может превратиться не в один конкретный вид зверя, а в несколько. В то время как индейская ведьма, меняющая форму, может буквально принимать сотни форм, наиболее часто упоминаемыми обличьями являются медведи, койоты, различные виды птиц и, в верхней части списка, волки или волкоподобные животные. Этот последний вопрос, конечно же, подчеркивает, что оборотень совсем не так уж отличается от традиционного европейского оборотня, несмотря на то, что его разделяют расстояния в тысячи миль. Не может быть никаких сомнений в том, что, по крайней мере в последнее время, интерес к тайне Скинуокера резко возрос в 2005 году. Именно тогда Колм А. Келлехер и Джордж Кнапп написали свой бестселлер «Охота на Скинуокера». Это была книга, в которой подробно описывалась странная и ужасающая деятельность на отдаленном ранчо в штате Юта — деятельность, предполагающая, что на ранчо спустились манипуляторы-оборотни и быстро начали сеять хаос — может быть, просто потому, что могли. Помимо бесчисленных встреч с НЛО и наблюдениями за большими и волосатыми зверями типа снежного человека, семья также столкнулась с огромным злобным волком; зверь размером с монстра, на которого пули совершенно не действуют.

Как отметил Джордж Кнапп в «Охоте на перевертыша» относительно многочисленных и разнообразных явлений, вызвавших хаос и хаос на ранчо: «… реальность уже не та, что раньше». Однако для коренных американцев реальность уже очень давно не такая, какой кажется. Процесс, посредством которого ведьма может стать оборотнем, очень сложен и включает в себя несколько различных процессов. Например, ведьмы, обладающие знаниями и навыками в магических искусствах, могут превращаться в самых разных существ, и все это путем сосредоточения на их образе в своем воображении — очень часто в пределах своего вигвама. Однако в большинстве случаев ведьма надевает шкуру животного, которым хочет стать, и наматывает ее себе на плечи и спину. Эффективно надевая шкуру, ведьма — медленно и шаг за шагом — становится тем самым зверем, которому она специально стремится подражать. И, как утверждают учения коренных американцев, это включает в себя перенятие острого обоняния и зрения, ловкости и скорости и даже полной физической формы.

Возможно, самым зловещим аспектом оборотня является то, что он обладает способностью сверхъестественным образом заражать людей смертельными и опасными для жизни болезнями. Как ни странно, в более чем нескольких случаях те, кто оказывался в непосредственном, близком присутствии оборотня, всего за несколько дней умирали от очень редких заболеваний. Как именно Оборотень может совершать такие враждебные действия, остается неизвестным. Однако стоит отметить, что оборотень, как говорят, обладает экспертными знаниями в области медицины, как древней, так и современной. Неудивительно, что коренные американцы избегают их любой ценой. И не только люди могут стать жертвами этого опасного зверя. Животные — очень часто сельскохозяйственные животные — также становились мишенями этих многообразных существ.

Например, так называемые увечья крупного рогатого скота, пик которых пришелся на 1970-е годы, но о которых время от времени сообщают и по сей день, некоторые коренные американцы считают делом рук сумасшедших оборотней. Подход существ заключается в извлечении органов и крови из крупного рогатого скота, в частности, для использования их в дальнейших обрядах и ритуалах, призванных еще больше усилить его паранормальные способности. Это может быть не так уж странно или маловероятно, как может показаться: в период с 1975 по 1978 год полицейские, расследовавшие десятки случаев увечья крупного рогатого скота в Нью-Мексико, Юте, Колорадо и Аризоне, обнаружили, что многие такие нападения имели место именно на коренных жителей. Американские резервации — это, безусловно, пища для размышлений. Конечно, есть один критический вопрос, которого нам еще предстоит коснуться: а именно, зачем кому-то вообще хотеть стать оборотнем?

Теперь перейдем к древнему Дикому Человеку Соединенного Королевства: на первый взгляд он кажется просто покрытым волосами древним существом. Не так. Как и те существа, на которых мы уже сосредоточились, Дикарь — явно паранормальное существо. Есть специфически английский термин, которому сотни лет: Woodwose или Wodewose — возможно, производный от комбинации wudu, что означает лес, и wasa, что переводится на современный язык как существо — был, по сути, волосатым диким человеком из леса, чью буйную форму можно графически увидеть и по сей день в бесчисленных произведениях бесценного средневекового европейского искусства из таких стран, как Германия, Италия и, да, Великобритания. Табитка Коуп, автор прекрасного криптозоологического романа «Темный Несс», говорит о Вудвазе, что это «…дикий голый мужчина, одетый в листья, ветви или мох и плющ, с огромной дубиной в руке. Сообщается, что его видели в Англии. с 14-го века и до 16-го века и описывался как крупный бородатый мужчина, все тело которого было покрыто кудрявыми волосами.Историки предположили, что водовоз мог быть неким предком человека и за периоды своего существования научился до изготовления инструментов из дерева. Подобные истории о больших волосатых человекообразных обезьянах встречаются на северо-западе Тихого океана, в Европе, Канаде, Мексике, Белизе, Гвиане, Эквадоре, Бразилии, Малайзии, Индонезии, некоторых частях Африки и, конечно же, в Гималаях».

В отличие от классического снежного человека из тихоокеанских северо-западных регионов Соединенных Штатов или отвратительного снежного человека из замерзших Гималаев, Вудвауз был — несмотря на часто сообщаемое обилие волос на теле — гораздо более похожим на человека по своему внешнему виду и характеру; что-то, что привело к глубокому предположению, что легенды о таких существах вполне могли иметь свое происхождение от наблюдений за так называемыми дикими людьми: людьми, которые по своему выбору или по несчастливому стечению обстоятельств жили уединенной жизнью, глубоко в сердце леса и, как побочный продукт, впал в состояние окончательной дикости. Существует также поразительная теория о том, что, возможно, рассказы о Вудвузах родились из случайных наблюдений за скоплениями древних людей, таких как неандертальцы, или людей эпохи неолита, которые, что довольно невероятно, могли выжить намного позже общепринятого мнения. и наука говорит нам, что они полностью вымерли или были поглощены. Вдобавок к этому, века назад в большей части Европы было широко распространено убеждение, что если мужчина или женщина решат жить среди зверей в густых и зловещих лесах и лесистых местностях, он или она неизбежно будут становиться все более и более животными с течением времени. . В конце концов, как было принято, они станут дикими людьми в буквальном смысле этого слова: не чем иным, как полноценными, покрытыми шерстью зверями деревьев. Однако эти «животные» или волосатые люди обладают способностью исчезать. Правильно: они могут становиться невидимыми. Все случаи и существа в этой статье заставляют меня полностью поверить в то, что да, эти вещи должны быть в области криптозоологии. Но сама криптозоология нуждается в изменении: к гораздо более паранормальному подходу к странным существам.

Источник: ufospace.net

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Назад «
Вперед »