Каббала – прошлое и будущее

  • SEOspecialist
  • 03.01.2023
  • Комментарии закрыты

 

 

В XII веке в иудаизме зародилось каббалистическое движение, представляющее собой эзотерическую ветвь этой религии. С самого начала своего существования сторонники каббалы утверждают, что именно она является тем самым тайным знанием, которое содержится в Торе божественного откровения. Зародившись в далеком XII веке распространилось учение лишь с Средних веков. Примерно к XV-XVI векам это эзотерическое течение оформилось окончательно. В основу каббалистических представлений были положены писания Арии, а также творения Йецира, Зогар и Багир.

Каббала – прошлое и будущее

В 13 веке Исаак Слепой, Рамбан и прочие стали представителями так называемой Жеронской школы в Каббале. Именно их деятельность положила начало расцвету каббалистического учения в указанный период. Ученые дали определение основополагающим понятиям каббалистического течения. Элементами суфизма дополнил Каббалу Авраам Абулафия. В 13 же веке был опубликован «Зоар», который привнес красную нить от сглаза и новые черты в Каббалу. До того самым цитируемым первоисточником каббалистического течения считался «Багир». Согласно существующим преданиям, авторами «Багир» были последние мудрецы Талмуда. Первый случай выпуска в свет «Багир» относится примерно к 1176 году. Правда, тогда он был в виде манускрипта. Лишь в 1651 году в Амстердаме вышла напечатанная версия. Именно в «Багир» приводится понятие о перевоплощении (гилгул), вводится учение о десяти Сфирот, также даются различные варианты интерпретаций еврейской азбуки, указываются разные варианты имен Всевышнего. С появлением же «Зоар» большинство каббалистов восприняли эту книгу, как основу мысли Каббалы. Согласно утверждению большинства сторонников течения, эта книга должна быть в доме у каждого, кто придерживается Каббалы. Традиционно считается, что «Зоар» необязательно пытаться понять, ибо он воспринимается нашим подсознанием, и именно на подсознательном уровне откладывается вся необходимая информация.

В 14-15 веках каббалистическое течение оставалось недостаточно распространенным. По сути, его придерживались только небольшие группы посвященных приверженцев. Однако изгнание в конце 15 века евреев из Испании породило сильнейший толчок к миграции. В итоге, представители течения оказались разбросаны по разным регионам планеты. Это обусловило определенный всплеск интереса к Каббале и росту ее популярности в 16 веке. В дальнейшем возникали разные направления каббалистического течения. В современном обществе каббалистические знания стали применять и для трактовки сложностей нынешнего времени. Можно сказать, что в 20 веке случился настоящий бум в сторону роста интереса к Каббале. Под влиянием этого учения создаются амулеты из серебра, освященные опытными каббалистами. Немалую роль в этой популяризации сыграл автор ряда каббалистических трудов Бааль Сулам. Согласно его точке зрения, Каббала должна стать повсеместно распространенным учением. Абсолютное большинство современных приверженцев Каббалы считают себя последователями Сулама.

 

 

 

Источник

Источник: potustorony.ru

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Назад «
Вперед »