Официально считается, что эра авиации началась 17 декабря 1903 года, когда самолет братьев Райт оторвался от земли и продержался в воздухе немыслимые 59 секунд. Однако еще за 7 лет до того два американца демонстрировали странный летательный аппарат, намного превосходивший машину братьев Райт по всем параметрам. Что это было? Гениальное изобретение? Или нечто другое?
Фото из открытых источников
Происшествие с ковбоем
Первое сообщение датировано 19 апреля 1897 года. Машина появилась над полем у города Лейк-Чарльз (штат Луизиана) и распугала пасущихся там коров. Потрясенный пастух свалился с лошади. Аппарат завис в воздухе, из открывшегося люка выпала веревочная лестница, по которой спустились двое мужчин. Они привели в чувство перепуганного ковбоя и представились как мистер Уилсон и Скотт Уоррен, американцы.
Табунщик рассказывал, что подымался на борт воздушного судна. Уилсон и Уоррен даже пытались объяснить ему принцип работы удивительной машины, но деревенский парень из их объяснений не понял и не запомнил ничего.
Переполох в Ювалде
На следующий день аппарат объявился в соседнем Техасе, у города Ювалд. Аэронавты совершили посадку за городом, к месту приземления сбежались жители. По описаниям очевидцев, машина имела сигарообразную форму, длина в пределах 30-35 футов (около 10м), в передней части – прожектор. Аппарат имел пропеллеры, двигался медленно и способен был совершать в воздухе сложные маневры.
Местный шериф побеседовал с воздухоплавателями. Уилсон назвался жителем Нью-Йорка и интересовался здоровьем капитана Эйкерса, проживавшего в Ювалде. Впоследствии журналисты разыскали Эйкерса, и тот подтвердил свое знакомство с Уилсоном. Отставной капитан характеризовал своего знакомого как целеустремленного технически образованного человека. По словам Эйкерса, молодой Уилсон носился с идеей создания летательного аппарата тяжелее воздуха, который когда будет построен потрясет мир. У молодого человека были средства, позволявшие ему полностью посвятить себя техническому творчеству.
«Должен признаться, — говорил Эйкерс, — что тогда я не принимал заявления Уилсона всерьез, считал их фантазиями. Но, как видно, я ошибался, и он сумел построить свой аппарат, чему я искренне рад».
Интервью в Сан-Антонио
25 апреля машина появилась над Сан-Антонио (Техас), вызвав переполох среди обитателей. Репортеры взяли интервью у членов экипажа, одним из которых был все тот же Уилсон. Второй назвался инженером-электриком из Сан-Франциско. Воздухоплаватели рассказали, что строили аппарат более 2-х лет. Это их первый испытательный полет, по завершению которого они намерены запатентовать свое изобретение.
Далее аппарат «отметился» в штатах Нью-Мексика, Аризона и Юта. Последний раз их видели летом в Калифорнии, после чего они пропали навсегда.
В происках истины
Эта история до сих пор вызывает споры. Исследователи авиации в своем мнении единодушны: в 1897 году такой летательный аппарат просто не мог быть создан. Первые самолеты едва могли поднять одного человека и конструкцией больше напоминали летающую этажерку.
Низкая скорость и способность зависать наталкивают на мысль о дирижабле или вертолете. Но первый дирижабль с электрическим двигателем «Le France» Шарля Ренара поднялся в небо в 1884 году и пролетел 8 км. Первый Цеппелин взлетел в 1900 году и продержался в небе 18 минут. В 1901 году француз Сантос-Дюмон на своем дирижабле облетел Эйфелеву башню и покрыл расстояние в 11 км за 30 минут. О полетах на несколько десятков миль не могло быть и речи, не говоря уже о сотнях. К тому же, ни один из очевидцев не описывает аппарат Уилсона как воздушный шар с прикрепленной к нему кабиной.
Вертолетная версия еще менее вероятна. Первый вертикальный полет с участием человека состоялся в 1907 году. Француз Поль Корню на собранном им геликоптере поднялся в воздух на 50 см и провисел в воздухе 20 секунд. Остается версия, что аппарат Уилсона работал на некоем неизвестном нам пока принципе, найденном изобретателем случайно.
Пропавший аппарат
Почему же ни аппарат, ни его создатель больше никогда не заявили о себе? Объяснение лежит на поверхности и до банальности просто: скорее всего, во время испытательного полета произошла авария, машина разбилась, экипаж погиб. Еще одно изобретение оказалось утрачено. Развитие авиации пошло по другому пути.
НЛО?
Есть еще одна версия. Уфология читают, что аппарат был продуктом внеземной цивилизации. Изучавшие Землю инопланетяне «прикинулись» людьми, чтобы не вызывать ужаса среди местного населения. Благодаря такой маскировке экспедиция пролетела над несколькими штатами и при этом имела возможность близко познакомиться с землянами, не открывая при этом своей истинной сущности. Если принять эту версию, все становится на свои места.
Автор: Klim Podkova
Источник: esoreiter.ru