Загадочная линза Нимруда: Ассирийцы могли использовать телескопы 3000 лет назад

• admin
  • 17.04.2024
  • Комментарии закрыты

Недавние открытия проливают свет на интригующий вопрос о том, кто изобрел первый телескоп. Хотя Галилео Галилей традиционно считается отцом телескопа, археологические находки и исторические свидетельства предполагают, что телескопы могли существовать задолго до него.

Линза Нимруда: древний оптический артефакт

В 1980 году археологи обнаружили в Ираке линзу Нимруда из горного хрусталя возрастом 3000 лет. С фокусным расстоянием 12 сантиметров и 3-кратным увеличением она могла использоваться ассирийцами как увеличительное стекло или декоративная инкрустация.

Загадочная линза Нимруда: Ассирийцы могли использовать телескопы 3000 лет назадФото из открытых источников / 3000-летний кусок горного хрусталя, найденный в 1850 году в ассирийском дворце Нимруд, на территории современного Ирака / Wikimedia Commons

Некоторые ученые полагают, что линза Нимруда могла быть частью телескопа, поскольку ассирийцы обладали передовыми знаниями в области астрономии. Однако большинство экспертов согласны с тем, что оптическое качество линзы недостаточно для наблюдения за далекими планетами.

Ассирийцы, завоеванные персами в VI веке до н.э., были известны своими выдающимися знаниями в области астрономии. Они систематически изучали звезды и записывали свои наблюдения.

Некоторые ученые считают, что ассирийцы разработали уникальную линзу для фокусировки света от удаленных объектов. Это оптическое устройство, известное как «астрономический двойной виноградный стебель», могло быть первым в мире телескопом.

Другие свидетельства древних телескопов

Кроме линзы Нимруда, существуют и другие свидетельства, предполагающие, что телескопы использовались в древности. Линза, датируемая V веком до н.э., была найдена на Крите. Она была более качественной и мощной, чем линза Нимруда.

В Помпеях, древнем римском городе, были обнаружены описания линзы, которую использовал гравер. Эти находки указывают на то, что телескопы могли существовать во многих древних цивилизациях задолго до Галилея.

Археологические находки и исторические свидетельства бросают вызов традиционному представлению о том, что Галилей первым изобрел телескоп. Дальнейшие исследования помогут раскрыть историю изобретения телескопа и роль, которую сыграли в этом древние цивилизации.

Загадочная линза Нимруда: Ассирийцы могли использовать телескопы 3000 лет назад